сайт средней группы МБДОУ №6

Система работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста

 Система работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста 

 (из опыта работы   Бабуровой С.В. воспитателя МБДОУ №6

 по духовно-нравственному воспитанию)


Дошкольное воспитание важный период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению с нормами поведения в процессе различной деятельности.Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения той среды, где живт ребнок и где происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и в детском саду, которым живут родители -люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребнка .

Детский сад - первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества той работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому  считаю, что положительных результатов в воспитании ребнка можно достичь благодаря согласованным действиям воспитателя и семьи, развитию интереса родителей к вопросам воспитания.Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций я ста-ла использовать новые формы работы, цель которых - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Участие семьи в воспитательно-образовательном про-цессе позволит повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своею ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

В нашей работе по взаимодействию с родителями мы применяем следующие принципы: системность, учет опыта родителей, целенаправленность, учет специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость.

Для того чтобы лучше узнать семью, в начале года я составляю «социальный паспорт» группы, в котором отмечаем следующие факторы: возраст родителей, количество детей в семье, состав семьи, образовательный уровень родителей, социально-экономическая ситуация в семье. Учитывая специфику нашей группы, я стараюсь наладить контакт с родителями с первых дней, направляю, просвещаю и чтобы наш коллектив стал единым сообществом: воспитатели-дети-родители. Это позволило спланировать дальнейшую деятельность по возрождению традиций православного семейного воспитания и определить основные направления работы:

духовно-образовательное;

культурно-познавательное;

нравственно-трудовое.

Исходя из этих направлений, организация воспитательно-образовательного процесса в группе подчинена единой цели - сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры и стремление возродить традиции семейного воспитания. При этом решаются следующие, выделенные как приоритетные, задачи:

1. Формировать первоначальные нравственные представления: 

о Родине и семье, 

о добре и зле, 

щедрости и жадности, 

любви, послушании, 

доброжелательности и зависти, 

верности и предательстве, 

осуждение и прощение, 

милосердие,

чуткости, 

совести, 

благодарности, трудолюбие и др.

2. Формировать нравственные потребности, стремления, чувства.

3. Формировать нравственные умения и привычки.

4. Ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей,

знакомить родителей с основами православной педагогики и психологии,

формировать представления о формах семейного уклада.

Проведя беседу с родителями, мы рассказали о возможности принять участие в конкурсе поделок к Пасхе, а так же изготовление композиций к Яблочному спасу, участие в которых стало для нас традицией. 

Цель этого образования - сплотить родительский коллектив в единое целое для обеспечения жизнеспособности группы на высоком уровне, вовлечь членов семьи в процесс воспитания и развития детей в ходе работы над созданием поделок и композиций.

Совместно с детьми и родителями рассматривали иконы, книжные иллюстрации, репродукции.

Таким образом, духовно-нравственное воспитание детей - важная задача дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

1 июня 2015 в 17:52

Прикреплённые файлы:

Документ: Система работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста

Описание файла:

Файл называется: opyt-raboty-po-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu_vo3pg.docx

Это официальный файл организации «сайт средней группы МБДОУ №6», в нём содержится Система работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Размер файла: 0 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.